Аренда машины в отпуске
Иметь свою машину на весь период отдыха – это отличный вариант для активных, самостоятельных туристов, которые не любят быть привязанными к графикам и расписаниям. Арендовать автомобиль можно практически в любой стране мира.
Мы сделали максимально полный обзор рынка аренды машин и выделили основные моменты, достойные внимания. Так с чего же начать? Вы можете забронировать машину заранее на сайте рент-компании, а по прилету забрать в офисе, который всегда есть в аэропорту прилёта.
В большинстве случаев с вашей карты будет списана предоплата (обычно 10% от суммы). Либо, вы можете не бронировать на сайте и взять машину в аэропорту прилета, но выбирать придется уже из оставшегося ассортимента. Такой способ выйдет, как правило, дороже онлайн-бронирования.
Безусловно, есть возможность взять машину непосредственно в городе, в офисе крупного или уже мелкого арендодателя. Фирм по прокату достаточно много и они пользуются спросом во всем мире. Avis, Europcar, Budget, Firefly, очень удобен сайт Rentalcars, где вам предлагается сравнить цены каждой из компаний и выбрать самый оптимальный. Однако всегда, после сайтов-агрегаторов, типа Rentalcars, лучше напрямую зайти на страницу выбранной фирмы и перепроверить, цены могут различаться и быть дешевле.
Что непосредственно необходимо для аренды авто? Конечно, в первую очередь это возраст арендатора 18+ и водительские права. Здесь есть нюанс, даже при наличии прав, вам могут отказать в аренде, если водительский стаж меньше 2 лет. ВИП-машины требуют ещё большей ответственности.
По поводу водительского удостоверения. Существует такое понятие, как Венская конвенция о дорожном движении. Страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию (РФ в их числе), признают национальные водительские удостоверения друг друга, без необходимости получать международные удостоверения. Из популярных стран это Греция, Куба, Болгария, Вьетнам, ОАЭ, Тунис, Турция, Финляндия, Черногория, Чехия.
Международные удостоверения-книжечки (можно оформить через госуслуги) действуют в странах, которые подписали более старую, Женевскую конвенцию: Доминикана, Индия, Испания, Кипр, Тайланд, Шри-Ланка.
Однако здесь тоже есть нюансы. В том же Кипре и Таиланде вполне можно ездить по российским правам, хотя официально они не ратифицировали Венскую конвенцию. И наоборот, во Вьетнаме и Тунисе доказать что-либо полицейским, ссылаясь на международные конвенции, вряд ли получится — там часто просят международные права. Вывод — лучше все-таки сделать международные права, если вам дороги ваши нервы.
Во многих странах, для аренды авто признают ТОЛЬКО пластиковые карты и для оплаты аренды и для депозита. Без карты вы сможете взять машину только у мелких компаний.
Что касается стоимости, то она будет зависеть от класса машины и длительности аренды. На длительный срок получается дешевле, нежели аренда на сутки-двое. Примерно выходит так: Турция за сутки аренды берет от 25 евро, Таиланд 27 долларов, Кипр 30 евро и так далее. Что вы получаете за эти деньги? Машину, определенное количество бензина, уровень которого должен быть такой же при возврате, и минимальную страховку на авто.
Самим придётся оплачивать платные дороги, детское кресло при необходимости, навигатор, автомойку. Важным моментом является страховка. В стоимость изначально включена базовая страховка (Collision Damage Waiver), которая покрывает только ущерб, нанесённый автомобилю по вине водителя.
Дополнительно предлагается страховка от угона и страхование автомобиля третьих лиц, автомобили которых, пострадали в результате ДТП по вине водителя прокатного авто (это аналог российской ОСАГО). При приобретении страхового полиса необходимо обязательно обращать внимание на размер франшизы. Он может составлять от 800 до 1200 евро (иногда может доходить и до 2000 евро, но в очень редких случаях).
Таким образом, если вы, например, разбили бампер, то ремонт обойдется дешевле, чем сумма франшизы, соответственно страховой полис вам тут не поможет. Самый безопасный для водителя вариант страховки это Super cover (Full Collision Damage Waiver). Её обычно выбирают водители с небольшим стажем, а также если дорога предстоит в сложных условиях.
В тот момент, когда все документы были оформлены и машина оплачена, вы вместе с работником компании идёте на стоянку и осматриваете авто на признак наличия повреждений. Здесь важно быть предельно внимательным, чтобы имеющиеся уже сколы и царапины не приписали на ваш счёт, а потом с вашего же счета не списали энную сумму денег. Вы имеете право подробно сфотографировать машину. Работник компании, в этот момент, на специальном листе, с графическим изображением автомобиля отмечает все повреждения, а также уровень бензина.
Читайте также Что посмотреть в Белеке и Виды питания в отелях